Большеохтинский мост
читать дальшеПостроить мост через Большую Неву в этом месте планировалось еще при Николае I, но в те времена этот проект осуществлен не был - вместо моста там был организован перевоз на лодках. В дальнейшем вопрос об устройстве моста, соединяющего Большую Охту с центральной частью города, поднимался еще несколько раз, но работы по его постройке так и не были начаты. Лишь в начале 20 века необходимость сооружения моста стала весьма острой; в городе был объявлен конкурс на лучший проект, результат которого оказался неожиданным: разные инженеры и архитекторы представили на суд жюри 16 проектов, однако победителем был признан чертеж моста, поданный на конкурс "вне зачета". Его авторами были инженер Г. Г. Кривошеин и архитектор В. П. Апышков, а назвали они свой проект "Свобода судоходству!". Правда, первоначальный вариант моста им все же пришлось дорабатывать. Да и лозунг, который авторы сделали названием своего проекта, был в большой степени голословным. Разводной пролет их моста действительно был более широким и более высоким, чем у мостов, построенных раньше, но в этом не было особого смысла, ведь это был не единственный мост в этой части Невы.
Строительство Большеохтинского моста было начато в 1909 году. Было решено приурочить его к празднованию 200-летия Полтавской битвы. Тогда же мосту присвоили название - мост Петра Великого. Завершилась работа спустя два года. Новый мост резко отличался от Литейного и Троицкого мостов, построенных на Большой Неве до него. У моста Петра Великого было всего три пролета, причем центральный (разводной) обрамлялся двумя высокими башнями, сделанными в форме маяков, к которым, в свою очередь, примыкали более низкие башенки, напоминающие уменьшенные копии средневековых крепостных башен. Следует отметить, что внешний вид моста понравился далеко не всем. Его создателей обвиняли и в том, что мост выглядит слишком громоздким, в то время как его центральный пролет, если смотреть на него со стороны, кажется чересчур тонким, и в том, что разные элементы конструкции моста плохо сочетаются друг с другом, а сам мост не вписывается в окружающий его пейзаж. Хотя менее консервативно настроенные петербуржцы находили новое сооружение оригинальным и по-своему красивым.
В советскую эпоху мост Петра Великого был переименован в Большеохтинский, по названию реки Большая Охта, впадающей в Неву недалеко от него. В настоящее время мост носит оба названия, хотя чаще его все-таки называют Большеохтинским. Его длина составляет 334 метра, а ширина - чуть больше 23 метров.Историческая справка читать дальше1901 г. - объявление конкурса на лучший проект моста.
1907 г. - окончательное завершение разработки проекта "Свобода судоходству!".
1909 г. - начало строительства моста Петра Великого.
1911 г. - торжественное открытие моста Петра Великого.
Легенды и мифы читать дальшеПочти сразу же после открытия моста Петра Великого по городу прошел слух, что в него поставили заклепку из золота, покрытую сверху тонким слоем железа. К сожалению, проверить этот слух весьма затруднительно, так как заклепок в мосту никак не меньше миллиона.Вот он у нас какой, элегантный красавец:читать дальше![](http://static.diary.ru/userdir/1/9/0/0/190045/42660979.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/9/0/0/190045/42661054.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/9/0/0/190045/42661081.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/9/0/0/190045/42661096.jpg)
Старо-Калинкин мост
читать дальшеЭто последний мост Фонтанки, доступный путешественникам. Дальше, вниз по течению, есть еще один мост, но, во-первых, он совсем не интересен, а во-вторых – находится на территории режимного завода, который в этом месте занимает оба берега Фонтанки, и выходит панорамой на финский залив. Фото:
читать дальше![](http://static.diary.ru/userdir/1/9/0/0/190045/42661330.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/9/0/0/190045/42661339.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/9/0/0/190045/42661345.jpg)
@темы:
Петербургские зарисовки,
Архитектура,
История